Выбрать филиал:
контактная информация
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

04
февраля

Транспорт и логистика 03.02.2015

«РЖД» должны будут обсуждать решения о повышении или снижении цены на перевозки со своими клиентами; решение заседания Правления ОАО «РЖД» об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов; актуальность таких логистических сервисов как доставка грузов « от двери до двери» и передача логистики промышленных предприятий на аутсорсинг может возрасти; ОАО «РЖД» снизило надбавку на экспорт энергетического угля с 13,4 до 1,3%; на станциях Дальневосточной железной дороги в первый месяц 2015 года погружено более 3,9 млн. тонн грузов; 1211 км/сут. составила в январе маршрутная скорость контейнерных поездов в рамках проекта «Транссиб за 7 суток».

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Ведомости» 03.02.2015 г.

Милана Челпанова

«РЖД» ПОПРОСЯТ СОВЕТА У КЛИЕНТОВ 

«РЖД» должны будут обсуждать решения о повышении или снижении цены на перевозки со своими клиентами.

Редким примером экономической близорукости» называла UC Rusal декабрьское решение «РЖД» повысить тариф на экспорт грузов на 13,4%. Не стеснялись в выражениях и другие экспортеры. Теперь «РЖД» придется, прежде чем изменить тарифы, обсуждать свои намерения с потребителями. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил монополии «предварительно обсуждать» изменение тарифов с советом потребителей «РЖД» (в него входят ключевые клиенты монополии) и внести изменения в порядок принятия решений об изменении тарифов в рамках коридора (от -12,8 до +13,4%), говорится в протоколе по итогам совещания у вице-премьера 26 января (копия документа есть у «Ведомостей»). Сейчас «РЖД» понижают или повышают тарифы без консультаций с грузоотправителями и ФСТ. Последней «РЖД» лишь сообщают о принятых решениях.

«РЖД» будут исполнять поручение вице-премьера, обещает представитель монополии. Но компания будет только консультироваться с советом потребителей, а решение о тарифах будет принимать самостоятельно, уточняет он. «Всесторонний анализ последствий таких решений будет полезен не только для потребителей услуг монополии, но и для нее самой, ведь в результате это повысит доверие бизнес-сообщества к тарифной политике госкомпании», передал через пресс-службу председатель совета Сергей Мальцев. С этим согласен и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: обсуждение тарифной политики «РЖД» с грузоотправителями поможет сделать процесс принятия решений в монополии более прозрачным. Повышать стоимость перевозок «РЖД» станет сложнее, считает эксперт.

С 2013 г. «РЖД» самостоятельно устанавливают надбавку или скидку для грузоотправителей. С конца 2013 г. «РЖД» стали повышать тариф в границах коридора (до этого монополия в основном давала грузоотправителям скидку). Монополия в октябре 2013 г. решила повысить на 13,4% цену на экспортные перевозки угля, но затем отменила решение. С 1 января 2014 г. на столько же должна была вырасти стоимость экспорта нефтяных грузов. Но и это решение «РЖД» отменили: тарифы были повышены лишь с августа. Президент «РЖД» Владимир Якунин объяснял это «давлением нефтесектора» на правительство (слова топ-менеджера приводил «Интерфакс»). Наконец, 27 декабря прошлого года «РЖД» решили повысить стоимость всех экспортных перевозок на 13,4%. Но совет потребителей потребовал от «РЖД» отменить это решение, так как повышение цен, по их мнению, необоснованно. «РЖД» надбавку не отменили, но вчера раскрыли, что 29 января правление снизило надбавку для угольщиков до 1,3%. Решение вступает в силу со 2 марта.

Представители ФСТ и Дворковича на вопросы не ответили.

Газета «Гудок» №16 (25685) 03.02.2015 г.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЖД» ОБ ИЗМЕНЕНИИ УРОВНЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РЯДА ГРУЗОВ 

Объявляется решение заседания Правления ОАО «РЖД» об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий (Протокол заседания Правления ОАО «РЖД» № 3 от 29 января 2015 г.).

«Об изменении железнодорожных тарифов на перевозки энергетического угля»

В соответствии с приказом ФСТ России от 21.12.2012 г. № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий», а также Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18.12.2012 г. № 398-т/3 с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами ФСТ России от 30.07.2013 г. № 147-т/1 и от 27.12.13 г. № 257-т/1, установить понижающий коэффициент 0,893 к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года № 47-т/5 (зарегистрированного Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный номер 4882) с изменениями и дополнениями, утвержденными установленным порядком, на перевозки энергетического угля с кодами ЕТСНГ 16102, 16103, 16105 – 16112, 16117 – 16125 в вагонах общего парка и собственных (арендованных) вагонах в направлении сухопутных погранпереходов и припортовых станций железных дорог Российской Федерации, имеющих экспортный код.

Указанный коэффициент вступает в силу установленным порядком. 

www.rzd-partner.ru 02.02.2015 г.

Марина Ермоленко 

РОСТ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» В КРИЗИС 

В условиях осложнения экономической ситуации в РФ и ее негативного влияния на развитие отечественного рынка транспортных услуг актуальность таких логистических сервисов как доставка грузов « от двери до двери» и передача логистики промышленных предприятий на аутсорсинг может возрасти.

Данная возможность, в частности, обсуждалась в ходе прошедшей 28 января 2015 года пресс-конференции, сопровождавшей очередное заседание совета региональных директоров компании GEFCO, в работе которого приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления GEFCO Люк Надаль.

«Полагаю, что мы правильно рассчитали тенденции, развивающиеся на рынке транспортных услуг, приобретя два года назад 75% акций компании, входящей в первую десятку логистических компаний Европы и обладающую международным опытом в данной сфере, так как государство нас поддержало», – отметил В. Якунин.

По его словам, РЖД предполагают продолжить интеграцию с международным логистическим оператором. «Для нас важно, чтобы участие GEFCO не только создавало возможность предоставления логистических услуг для сторонних потребителей, но и участвовало в оптимизации снабжения РЖД и наших партнеров», – подчеркнул В. Якунин.

Отметим, что 19 марта 2015 г. редакция журнала «РЖД-Партнер» в рамках выставки «ТрансБалтика» (Санкт-Петербург, 18–20 марта) планирует проведение делового семинара на тему «Организация доставки от двери до двери. От идеи к технологии». В качестве основных докладчиков выступят представители крупнейших логистических компаний, в частности FM Logistics и Itella.

Программа семинара рассчитана на участников рынка железнодорожных перевозок: представителей компаний-грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, операторских компаний. 

www.rzd-partner.ru 03.02.2015 г.  

РЖД СНИЗИЛИ НАДБАВКУ НА ЭКСПОРТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УГЛЯ С 13,4% ДО 1,3% 

ОАО «РЖД» снизило надбавку на экспорт энергетического угля с 13,4 до 1,3%.

Соответствующее решение правления РЖД содержится в протоколе от 29 января, опубликованном на сайте компании.

Как говорится в документе, принято решение «установить понижающий коэффициент 0,893... на перевозки энергетического угля в вагонах общего парка и собственных (арендованных) вагонах в направлении сухопутных погранпереходов и припортовых станций железных дорог Российской Федерации, имеющих экспортный код».

Указано, что решение вступает в силу «установленным порядком».

 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 02.02.2015 г. 

НА СТАНЦИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ 2015 ГОДА ПОГРУЖЕНО БОЛЕЕ 3,9 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ 

На станциях Дальневосточной железной дороги в первый месяц 2015 года погружено более 3,9 млн. тонн грузов. Это на 6,1% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Среднесуточный объем погрузки составил 128,3 тыс. тонн (в 2014 году – 120,9 тыс. тонн).

В сравнении с показателями за январь 2014 года отмечен значительный рост погрузки по следующим номенклатурам груза: каменный уголь – 1,7 млн. тонн (+12,7%), черные металлы – 53,3 тыс. тонн (+5,1%) лесные грузы – 374 тыс. тонн (+27,6%), цемент – 23,9 тыс. тонн (+20,4%), нефтепродукты – 971 тыс. тонн (+1,7%).

В среднем в сутки объем выгрузки составил 5655 вагонов, что на 4% выше уровня 2014 года (5438 вагонов).

Эксплуатационный грузооборот за январь 2014 года составил 15,1 млрд. тонно-км – на 5,4% больше показателей за аналогичный период 2014 года, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. 

Газета «Гудок» №16 (25685) 03.02.2015 г. 

ЦИФРА ДНЯ 

1211 км/сут. составила в январе маршрутная скорость контейнерных поездов в рамках проекта «Транссиб за 7 суток».