Выбрать филиал:
контактная информация
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

13
января

Транспорт и логистика 13.01.2015

РЖД ЖДЕТ БОЛЬШЕ ГРУЗОВ; НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГРУЗКА В 2014 ГОДУ ПРЕВЫСИЛА 71 МЛН. ТОНН; НЕФТЬ ПОДВЕЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ; НА СТАНЦИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В 2014 ГОДУ ПОГРУЖЕНО ОКОЛО 48,3 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ; ЗАБЖД В 2014 Г. СОКРАТИЛА ПОГРУЗКУ НА 14%; НАЧАЛИСЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗ КИТАЯ В КИТАЙ ЧЕРЕЗ РОССИЮ;

Газета «Ведомости» 13.01.2015 г.

Милана Челпанова

 

РЖД ЖДЕТ БОЛЬШЕ ГРУЗОВ

 

Погрузка РЖД падает второй год подряд. Но в этом году монополия рассчитывает, что возить наконец станут больше

В 2014 г. падение погрузки РЖД замедлилось: она снизилась на 0,8% до 1,227 млрд. тонн к уровню 2013 г., тогда как в 2013 г. падение было более ощутимое — на 2,7%. За последние пять лет РЖД только в 2009 и 2010 гг. перевезла меньше грузов, чем в 2014 г.

Падение погрузки связано с общей экономической ситуацией и переключением грузов на автотранспорт, говорится в обзоре «ВТБ капитала». Представитель РЖД связывает падение погрузки с сокращением перевозок строительных грузов — на 17,1% до 141,1 млн. т — из-за окончания строительства олимпийских объектов. Грузооборот РЖД в 2014 г. вырос на 4,6% до 2,29 млрд. тонно-километров. Аналитики «ВТБ капитала» объясняют это ростом перевозок угля на экспорт через порты Дальнего Востока.

Основными грузами для РЖД в 2014 г. остались уголь и нефтяные грузы — они составляют 25 и 20% от всей погрузки (см. таблицу). При этом перевозки угля и нефтяных грузов выросли на 1,5% до 315,4 млн. т и 2,5% до 256,5 млн. т соответственно. Более динамично выросли перевозки зерна, леса и удобрений, но это всего 8,6% от перевезенных РЖД грузов. Выручку за 2014 г. РЖД не раскрывает. В долгосрочной программе развития РЖД до 2030 г. (обсуждалась в правительстве в ноябре) говорится, что выручка может вырасти на 1,7% по сравнению с 2013 г. до 1,79 трлн. руб., но документ предусматривает погрузку меньше, чем получилось в итоге, — 1,21 млрд. т.

Для РЖД проблема не столько в сокращении грузопотока, сколько в росте перевозок угля — самого дешевого груза — и сокращении высокодоходных грузов (металлы, нефтяные грузы, грузы в контейнерах), говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Когда в 2013 г. у РЖД впервые с 2008 г. упала погрузка, выручка не снизилась, а выросла на 0,7% до 1,37 трлн. руб. Но из года в год росли расходы монополии. В 2014 г. — на 3% до 1,25 трлн. руб., а в 2015 г. — на 8% до 1,46 трлн. руб., следует из финплана РЖД на 2015-2017 гг.

Убытка РЖД помогает избежать господдержка: в 2014 г. монополия получила 26 млрд. руб., в 2015 г. будет 30 млрд. руб. 2013 год монополия закончила в плюсе благодаря продаже 25%  Первой грузовой компании Владимиру Лисину за 50 млрд. руб. В 2014 г. РЖД смогла дополнительно заработать, увеличив тариф на экспорт нефтяных грузов на 13,4% (другие тарифы были заморожены). Это, по данным монополии, могло принести 7,5 млрд. руб.

В этом году монополия рассчитывает на рост: финплан РЖД предусматривает увеличение погрузки в 2015 г. на 1,228 млн. т, грузооборота — на 1,3% до 2,97 млрд. тонно-километров. Аналитики «ВТБ капитала» прогнозируют рост погрузки на 1%. Рост обеспечат отчасти эффект низкой базы и возможный рост экспорта, который стимулирует девальвация рубля, говорит Бурмистров. Выручка компании, по оценке инвестбанка, увеличится на 11% до 1,52 трлн. руб. — РЖД с 29 января повышает стоимость перевозок грузов на экспорт на 13,4%, что может принести ей 40 млрд. руб.


 

 

 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 12.01.2015 г.

 

НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГРУЗКА В 2014 ГОДУ ПРЕВЫСИЛА 71 МЛН. ТОНН

 

В целом, за 2014 год дорогой погружено 71,64 млн. тонн в абсолютном значении (196,3 тыс. тонн ежесуточно), что составляет 100,1% к плану. В 2014 году увеличена погрузка нефти - на 2,7%, черных металлов - на 14,7%. Наибольший рост погрузки произошел за счет леса (на 43,1%) и зерна (на 36,5%). По итогам года уменьшилась погрузка по следующим номенклатурным позициям: метизы (на 21,1%), удобрения (на 10,5%), строительные грузы (на 41,0%), цемент (на 12,4%).

В декабре 2014 года дорогой погружено 5689,3 тыс. тонн или обеспечена ежесуточная погрузка в размере 183,5 тыс. тонн. Это на 0,1% превысило установленное задание. Произошло увеличение погрузки химикатов (на 5,9%), леса (на 51,6%), зерна (на 43,4%). Снижение погрузки отмечено по таким номенклатурным позициям, как черные металлы (на 15,1%), удобрения (на 15,4%) и цемент (на 23,2%), сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.


 

Газета «Ведомости – Санкт-Петербург» 13.01.2015 г.

Дмитрий Горшенин, Надежда Зайцева

 

НЕФТЬ ПОДВЕЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

 

Нефть и нефтепродукты перераспределяются в трубопроводы, стройматериалы — на автомобильный транспорт.

Отгрузки на Октябрьской железной дороге (ОЖД) в 2014 г. снизились на 3,6% по сравнению с 2013 г. до 99,8 млн. т, сообщила вчера компания. Отгрузка нефтеналивных грузов сократилась на 9,2% до 14,7 млн. т, строительных — на 2% до 27,5 млн. т, химикатов — на 14,2%, железной руды — на 4,7% до 23 млн. т. Погрузка промышленного сырья выросла на 66,6% до 2,4 млн. т, лесных грузов — на 9,5% до 4,8 млн. т, грузов в контейнерах — на 10,9% до 3,8 млн. т. Погрузка в сети РЖД в 2014 г. снизилась на 0,8% по сравнению с 2013 г. до 1,2 млрд. т. В ОЖД снижение результатов объясняют техническими работами у крупнейших клиентов, в частности реконструкцией на Киришском НПЗ, сокращением экспорта руды в Китай с Ковдорского ГОКа и снижением погрузки продукции строительного комплекса.

Октябрьская дорога не самая грузогенерирующая: здесь скорее находятся потребители, чем отправители грузов, говорит директор по логистике и аналитическим исследованиям ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. «Вероятно, сократились отгрузки с Киришского НПЗ по железной дороге на внутренний рынок и на порты Прибалтики», — полагает он. Перевалка нефти в порту Усть-Луга за 11 месяцев 2014 г. удвоилась и составила 21,7 млн. т, нефтепродуктов — выросла на 162% до 23,3 млн. т. В Петербурге произошло перераспределение нефтеналивных грузов в пользу трубопроводного транспорта, считает старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Отгрузка строительных грузов, по его словам, просела из-за сокращения инфраструктурных проектов. Поставщики стройматериалов все чаще отказываются от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных, полагает управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский. Железнодорожные тарифы постоянно растут, зато прохождение вагона по Ленобласти до Петербурга может занимать до нескольких суток, рассказывает он.

«Поставки по железной дороге нерегулярны, и от них мы по возможности отказываемся, для ОЖД невыгодны перевозки на короткие расстояния», — подтверждает представитель крупного производителя стройматериалов. Но не всегда можно доставить груз автомобильным транспортом, добавляет он.

Перетекание грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт можно было заметить в 2014 г., но сегменты растут неравномерно, в целом отгрузка на автомобильном транспорте в Петербурге за год упала не менее чем на 10%, утверждает председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 13.01.2015 г.

 

НА СТАНЦИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В 2014 ГОДУ

 ПОГРУЖЕНО ОКОЛО 48,3 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

На станциях Дальневосточной железной дороги в 2014 году погружено около 48,3 млн. тонн грузов. Это на 1,4% ниже показателей 2013 года.

Среднесуточный объем погрузки составил 132,2 тыс. тонн. Несмотря на сложные экономические условия, Дальневосточной железной дороге удалось обеспечить запланированный на 2014 год объем погрузки.

В сравнении с 2013 годом отмечен значительный рост погрузки по следующим номенклатурам грузов: черные металлы – 647 тыс. тонн (+13,6%), лесные грузы – 4 млн. 271 тыс. тонн (+11,2%), цемент – 1 млн. 168 тыс. (+8,7%), лом черных металлов – 244 тыс. тонн (+11,6%), нефтепродукты – 11 млн. 217 тыс. тонн (+3,1%).

Погрузка каменного угля в 2014 году составила 17 млн. 429 тыс. тонн, что на 6,3% меньше показателей за 2013 год.

В среднем в сутки объем выгрузки составил 5550 вагонов, что на 6,1% выше соответствующего показателя 2013 года (5230 вагонов).

Эксплуатационный грузооборот в 2014 году составил 176,1 млрд. тонно-км – на 9,9% выше показателей предыдущего года.

В декабре прошлого года объем погрузки составил около 4 млн. тонн - на 0,3% больше декабрьского показателя 2013 года Среднесуточная выгрузка составила 5212 вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


 

www.rzd-partner.ru 13.01.2015 г.

 

ЗАБЖД В 2014 Г. СОКРАТИЛА ПОГРУЗКУ НА 14%

 

Забайкальская железная дорога в 2014 году сократила погрузку на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – до 16,63 млн. т, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

В прошлом году основной объем (88%) погрузки сформировали четыре вида грузов: каменный уголь – погружено 8,2 млн. т (-7,1% к уровню 2013 года), доля в общей погрузке – 51%; нефть – 2,6 млн. т (-38,4%), доля в общей погрузке – 16 %; строительные грузы – 2,2 млн. т (-7,4%), доля в общей погрузке – 13,5%; импортные грузы – 1,2 млн. т (-23,4%), доля в общей погрузке – 7,2%.

Кроме того, погружено: лесных грузов – более 437 тыс. т (+2,4% к уровню 2013-го), зерна – более 362 тыс. т (+10,8%), контейнерных грузов – 273 тыс. т (+32,1%), металлолома – 236 тыс. т (+11,4%), прочих грузов – 498 тыс. т.

Грузооборот в 2014 году составил 233,3 млрд. т-км (+8,1% к 2013-му).


 

Газета «Гудок» № 1 (25670) 13.01.2015 г. 

Павел Усов

 

НАЧАЛИСЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗ КИТАЯ В КИТАЙ ЧЕРЕЗ РОССИЮ

 

Начались контейнерные транспортировки из Китая в Китай через Россию

Первая партия из 20 сорокафутовых контейнеров проследовала через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково на станцию Находка-Восточная Дальневосточной дороги 7 января.

На специализированном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) их отгрузят на судно, которое возьмёт курс на южные китайские порты Шанхай и Хуанпу.

Транзит организован в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1», предусматривающего доставку грузов из северных провинций Китая на юг страны либо в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона, пояснили в ВСК. «О конкретных объёмах говорить рано, это зависит от потребностей грузоотправителя», – отметили в стивидорной компании.

Как уже писала наша газета, в прошлом году по данному маршруту в тестовом режиме была отправлена партия контейнеров. Китайских партнёров схема транспортировки устроила. Для ускорения доставки по железной дороге был принят ряд мер, в частности погрузка контейнеров в Суйфэньхэ производится в российские вагоны, чтобы исключить перестановку в Гродекове.

Однако возникли вопросы касательно ставки на оплату услуг. «Получив гарантии от отправителя в использовании данного сервиса, ОАО «РЖД» ввело понижающий коэффициент 0,7 к тарифу на эту перевозку, то есть предоставило скидку в 30%. И это в случае повагонной отправки. Если же отправитель предъявит груз на формирование полноценного контейнерного состава, скидка увеличится до 50%», – сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

По его словам, в январе в Китае пройдут переговоры, которые должны окончательно закрепить договорённости по транзиту через российскую территорию. Кроме того, аналогичные перевозки планируется наладить в рамках транспортного коридора «Приморье-2» – через погранпереход Хуньчунь – Махалино и порт Зарубино.

Привлечение дополнительного контейнеропотока через приморские терминалы сейчас особенно актуально. «В результате падения курса рубля к другим валютам резко снизился импорт, прежде всего перевозимые в контейнерах товары народного потребления, бытовая электроника, автомобильные запчасти и т.п. Контейнерные терминалы во Владивостоке, Находке недозагружены», – рассказал Максим Белоусов.

Тем временем на Дальневосточной магистрали намерены продолжать совершенствование перевозок контейнеров. С 1 февраля движение всех контейнерных маршрутов, формируемых на станциях Владивостокского региона дороги, перейдёт на графиковую основу. В 2015 году предполагается расширить и географию внутридорожных перевозок других номенклатур груза по согласованному времени отправления и прибытия.